21.11.2016
Лифты в подземных переходах Кисловодска напоминают электромобили
Жители помнят ажиотаж с электромобилями в Кисловодске, многочисленные публикации на эту тему, интервью и разные планы. Теперь меньше разговоров, а еще меньше электромобилей. Несколько электромобилей ходили по городу, но куда-то делись. Не видно их как-то... Правда в Концепции развития Кисловодска до 2030 года записано, что Кисловодск должен стать "городом без CO2" . Для достижения этой цели, отмечается в концепции, необходимо развивать экологически чистую энергетику и транспорт. По факту это пока все планы и разговоры, а на курорте выхлопные газы и пробки.
Схожая ситуация с лифтами в подземных переходах Кисловодска. Надо бы подземные переходы привести в порядок, отремонтировать, сделать нормальное освещение, указатели, пандусы для инвалидов и прохожих с колясками. И все бы поблагодарили администрацию города. Но городская администрация подошла к вопросу более масштабно и инновационно. Решили ставить в переходах лифты. В СМИ появились броские заголовки: ГТРК "Ставрополье" Кисловодск становится доступнее для инвалидов, Ставропольская правда Подземный переход в Кисловодске оборудовали лифтом для инвалидов, даже РИА Карачаево-Черкессия не осталось в стороне.
Уже публиковались отзывы жителей о лифтах в подземных переходах Кисловодска. В соцсетях пишут инвалиды и люди с колясками о тех, кто вместо нормальных пандусов и ремонта в переходах решил установить дорогостоящие механизмы. Подобные лифты скверно работают даже в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах России, где этим руководят люди с несколько большим практическим опытом хозяйственной работы, чем бывший депутат думы города Ставрополя. Да и помнят жители, как "работал" лифт в наземном переходе при въезде в Кисловодск. Потому в большинстве переходов крупных российских городов пандусы, пологие спуски, а не сложные лифты. Так проще для всех. Да и дешевле.
Но Кисловодск идет по какому-то особому пути. Здесь предпочитают делать заявления о суперсовременных аттракционах в Комсомольском парке и XXI веке, в то время как сам детский парк в ужасном состоянии. Вместо того, чтобы быстро починить несчастный мостик и очистить город от многочисленных коммерческих застроек, которые не имеют парковок, создавая пробки, разговаривают о "концепциях", "комплексном подходе", "электромобилях" и ... еще одном кафе на Курортном бульваре...
Убрать шашлычные с терренкуров будет, пожалуй, не менее полезно, чем разговаривать о "городе без CO2". Тогда в лечебном парке перестанут водку пить, играть свадьбы, юбилеи и корпоративы отмечать. Да и автомобили перестанут ездить по терренкурам. Если, конечно, не планируется позвозить мясо и спиртное в лечебный парк на электромобилях...
Много вопросов и к администрации Кисловодска и к новому учреждению Минприроды России, возглавляемому прежним куратором парка. Но вернемся к лифтам. Вот, что написано о лифтах в подземных переходах Кисловодска на странице городских экологов ссылка
Разобраться бы в Кисловодске с лифтами в жилых домах, куда уж там подземные переходы...
В Кисловодске жильцы 14-этажного дома не пользуются лифтом, Российская газета, 22.09.2016
Материалы для публикации можно присылать на адрес: [email protected]
Для фотографий не забывайте указывать место и время съемки


