18.12.2017
Предложения Владимира Давыдова к генеральному плану Кисловодска
Предложения к Проекту внесения изменений в генеральный план города Кисловодска
Целевые показатели
Рассмотреть вопрос об изменении целевого показателя численности населения города Кисловодска до 80 - 90 тыс. человек (доля активного населения в трудоспособном возрасте40 – 45 тыс. чел.) к 2047 году. Данная численность населения обеспечивает функционирование санаторно-курортного сектора (количество занятых на 2017 год около 14 000 чел.) и смежных отраслей, соответствует рекомендованному уровню антропогенной нагрузки для курортных городов. Представленное в проекте снижение плотности населения не учитывает фактическое пятно застройки в рамках городской территории, что приводит к необоснованному занижению плотности и антропогенной нагрузки.
Функциональные зоны
1. Определить приоритетной задачей переселение жителей поселков Нарзанный, Высокогорный, Правоберезовский, Индустрия, Левоберезовский, Новокисловодский, для чего установить в генплане ограничения на строительство и реконструкцию объектов жилой застройки на данных территориях. Поселки имеют низкую плотность населения, частично не имеют инженерных сетей, в том числе водоотведения, находятся в непосредственной близости от первой горно-санитарной зоны. Имеющаяся транспортная сеть не обеспечивает доступ в поселки, при ограничении движения через курортную зону. Строительство инженерных сетей и дорог с учетом рельефа и протяженности кратно превысит затраты на выкуп земли и объектов недвижимости по рыночной стоимости (стоимость только «Новой объездной дороги» (Северо-Западного обхода) озвучивалась в размере 30 миллиардов рублей)
2. Исключить микрорайон Южный и Березовский. Планируемые под микрорайоны территории имеют высокий туристический потенциал способный обеспечить развитие новых направлений туризма и рост числа туристов до прогнозных показателей. Размещение жилых зон может негативно сказаться на природных лечебных факторах (в зоне сточных вод расположена зона образования нарзана, снижение ионизации воздуха в воздушных массах, перемещающихся вдоль ущелий рек). Наличие крупных микрорайонов в верховьях рек Кабардинка и Березовка, а также транспортной сети (объездной дороги) приведет к увеличению выбросов вредных веществ и загрязнению окружающей среды, в первую очередь русел рек и зоны сточных вод, загрязнению природных территорий бытовыми отходами. Концентрация вредных веществ, в том числе и выхлопных газов, будет происходить по ущельям, где формируются русла рек, что приведет к загрязнению воды и росту концентрации опасных веществ в воздухе. При этом, необходимо учитывать, что воздушные массы перемещаясь вдоль русел рек выходят в центральную часть города-курорта.
3. Ущелья рек Березовка, Кабардинка определить как зоны экологического туризма, экстремального отдыха, познавательного туризма (археологические объекты IV тыс д.н.э. – 12 в. н.э.). Возможно формирование центра (Мегакемпинга) экологического туризма и активного отдыха на основе автономных систем без подключения к инженерным сетям города Кисловодска на месте микрорайона Южный.
4. Изменить функциональное назначение участка севернее пос. Луначарский (непосредственно примыкающий к границам поселка) с «под индивидуальную жилую застройку» на «рекреационную». Это позволит увеличить зоны отдыха и рекреации для жителей двух новых крупных микрорайонов Аликоновского и Западного.
5. Изменить функциональное назначение двух участков с «под перспективную среднеэтажную жилую застройку»» расположенных по ул. Озерной (кафе и ресторан) на «рекреационную» для исключения строительства многоэтажных жилых домов внутри формируемой рекреационной зоны.
6. Исключение из генплана двух микрорайонов (Южный и Березовский, а так же отселение в перспективе жителей поселков Правоберезовский, Индустрия, Левоберезовский, Новокисловодский позволит сократить объем капиталовложений на строительство транспортной инфраструктуры и инженерных сетей в части данных территорий и планируемых микрорайонов в рамках стратегии развития города-курорта Кисловодска.
Транспорт
1. При исключении из генерального плана микрорайонов Южный и Березовский и фактическом отсутствии транзитного движения в направлении Джилы-Су, необходимость строительства «Новой объездной дороги» (Северо-Западный обход 1.1.3. (39), прокладка которой предполагается в услових крайне сложного рельефа (значительные перепады высот, ущелья со скальными участками 100 и более метров и шириной 300 и более метров) в предложенном варианте нецелесообразна.
2. Дроги от пос. Нарзанный в сторону поселка Белореченский через восточную часть не целесообразны, так как после расширения ул. Седлогорской данная транспортная артерия обеспечит весь трафик в восточную часть города (парковые и рекреационные зоны).
3. Мост-путипровод в районе улицы Седлогорской не может быть реализован, так как в зоне строительства находится стадион Юг-Спорт, кроме этого планируемые проколы находятся в непосредственной близости друг от друга (2- 5 минут)
4. Линии канатных дорог требуют уточнения, в частности от района Городской Больницы в район пос. Новокисловодский.
5. Организация второго въезда в районе нового озера с выходом на ул. Римгорскую и микрорайон Западный.
6. Проработать вопрос транспортного соединения районов Западный и Катыхина с районом Кисловодской городской больницы (ул. Кутузова)
7. Сделать развязку в районе "ул. Кольцова - К. Ге - Берзовская" с выходом на Ермолова и Гагарина, с одной стороны и Катыхина (с последующим выходом на Кутузова и пос. Луночарский) с другой
8. Требуют дополнительно проработки и оценки целесообразности пункты 1.1.3. (12); 1.1.3. (25); 1.1.3. (26); 1.1.3. (34); 1.1.3. (35); 1.1.3. (37); 1.1.3. (40); 1.1.3. (42);
Медицина
1. Перенос поликлиники №1 (2.1.2. (4)) возможно в район ул. Дводненко пер. Дачный (действующая районная поликлиника) в настоящее время расположена в центральной части города, что обеспечит оптимизацию медицинского обслуживания и снизит транспортную нагрузку на центр города
2. Перенос Кисловодской стоматологической поликлиники (2.1.2. (8)) из центральной части города, что обеспечит оптимизацию медицинского обслуживания и снизит транспортную нагрузку на центр города
3. Строительство поликлиники (перенос поликлиники 2) в район микрарайона Зпапдный и Аликоновский.
Образование
1. 1.1.1. (2) Строительство нового корпуса школы №1 нецелесообразно, школа фактически находится в курортной зоне, целесообразен перенос в новый микрорайон.
2. 1.1.1. (6) Реконструкция здания художественной школы (Чкалова 69) не целесообразна из-за нахождения школы в центральной части города и ограниченной транспортной доступности. Имеющаяся площадь здания ограничивает возможности образовательного учреждения в наборе учащихся. Целесообразно строительство нового здания, возможно совмещение с новым выставочным комплексом и картинной галереей (1.1.2. (10),
3. 1.1.1. (21) Реконструкция здания Центр молодежи и детского творчества на базе ЦЕРГО (Мира 12) не целесообразна из-за нахождения в курортной и исторической части города, что приводит к росту транспортной нагрузки. Целесообразно строительство нового здания.
4. Увеличение количества образовательных учреждений, или их емкости, в рамках существующих микрорайонов или планируемых Западного и Аликоновского, за счет сокращения объектов в микрорайонах Южный и Березовский (1.1.1. (12); 1.1.1. (13); 1.1.1. (18); 1.1.1. (119); 1.1.1. (12);
Объекты культуры
1. 1.1.2. (1) Реконструкция здания Выставочного зала (Азербайджанская 17) не целесообразна из-за ограниченности выставочных площадей. Целесообразно строительство нового здания возможно совмещение с художественней школой 1.1.1. (6) и картинной галереей (1.1.2. (10)
2. 1.1.2. (6) Реконструкция здания Центральная детская библиотека (Красноармейская 2) не целесообразна из-за нахождения в курортной и исторической части города, что приводит к росту транспортной нагрузки. Имеется возможность переноса в один из филиалов.
3. 1.1.2. (8) Театр под открытым небом целесообразен перенос проектируемого объекта в район Старого озера, где сохранилась площадка в форме естественного амфитеатра, где проводились крупные городские мероприятия в 80 годах.
4. 1.1.2. (7) пункт совпадает с пунктом 1.1.4. (5)
5. 1.1.2. (9) Строительство Академического театра требует дополнительной проработки с учетом наличия в Кисловодске объектов Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова.
Торговля
1. Перенос центрального рынка во въездной район.
Прочее
1. Перенос из курортной и исторической части города государственных учреждений и структур (Паспортная служба, Налоговая, Прокуратура и др.)
Экономист Давыдов Владимир Юрьевич
