Разместить новость
Подписаться на новости

08.04.2013

Организаторы экскурсий в Кисловодске переживают непростые времена

 

 Кисловодск экскурсии Колоннада

Отдыхая в Кисловодске, не хочется замыкаться в стенах санатория или гулять исключительно по парку и Курортному бульвару. Возникает желание отправиться на интересные прогулки по окрестностям и достопримечательностям Кисловодска или посетить близлежащие города, и даже республики, благо по соседству есть на что посмотреть. В организаторах экскурсий Кисловодска нет недостатка. Как выбрать фирму, в услугах которой не разочаруешься? Что представляет собой индустрия путешествий и экскурсий в Кисловодске сегодня? Каково ее настоящее и будущее? Эти и другие вопросы мы задали Варваре Анатольевне Акоповой – директору бюро путешествий и экскурсий «Колоннада». Эта фирма является одним из самых известных и авторитетных бюро экскурсий и путешествий Кисловодска, работающим уже почти 25 лет. И выяснилось, что в сфере экскурсий и туризма есть проблемы, о которых даже не догадываются простые обыватели.

- «Колоннада» - одно из старейших бюро путешествий и экскурсий Кисловодска. Чего удалось достичь за годы работы? В каком направлении движется фирма сегодня?

- Да, турфирма «Колоннада» - старейшее бюро по организации и проведению экскурсий в Кисловодске. Она унаследовала ценные кадры, традиции, знания, опыт предыдущих этапов развития сферы курортных услуг. И это наследие смогла сохранить, удержать и подчинить требованиям нового времени. Не утратив преемственности, соединить прошлые достижения с современными формами работы в непростой период кардинальных перемен в жизни государства, общества и опустошённых курортов. А сохранять было что. Ведь турфирма «Колоннада» - единственная из всех, ныне представленных в экскурсионной туриндустрии, вышла из бывшего «Кисловодского Бюро путешествий и экскурсий». Это бюро рождалось усилиями энтузиастов в далёких 20-30 годах прошлого века в маленьком курортном городке. Впервые здесь были систематизированы, классифицированы и собраны в единый сплав все элементы организованного туризма. Энергией смелых людей, (а всё новое и первое требует не только сил, но и недюженой смелости), и только на основе практических опытов, так как никакой теории вообще не существовало, в Кисловодске было создано первое в стране экскурсионное бюро. Оно всем доказало необходимость и обоснованность присутствия такой структуры в местах массового паломничества туристов. Оно заложило фундамент знаний, на основе которых позже разрабатывались и внедрялись практикоориентированные методики, распространялись и реализовывались рекомендации, писались труды и правила, вырастали факультеты, готовились специалисты. Именно «Кисловодское бюро путешествий и экскурсий» считается родоначальником организованных групповых походов и поездок по достопримечательным уголкам аттрактивной местности в России. Это первое в стране экскурсионное бюро навсегда останется в истории туризма пионером в освоении новых информационных и физических пространств, аккумулятором бесценных знаний и школой передового опыта и признанных новаций. Уверенны, что и образование современных профильных министерств, было вызвано по большей части накоплением и расширением именно этой сферы деятельности, начало которой нас снова отсылает к созданию в Кисловодске первого «Бюро путешествий и экскурсий».
Организаторы фирмы «Колоннада», как благодарные дети, унаследовавшие плоды кропотливого труда своих родителей, не должны были всё это утратить. И они изо всех сил старались не оборвать связь между своей Альма-матер, павшей жертвой постсоветских реформ, и возникшей на её руинах турфирмой «Колоннада». И, кажется, это удалось!

- Кто трудится в турфирме? Расскажите, пожалуйста, о Вашем коллективе.

- Работают у нас настоящие энтузиасты и профессионалы своего дела. Мы сами готовим специалистов, сами выращиваем для себя штат, сами идентифицируем работу сотрудника с критериями квалификации и с требованиями качества. Для этого у нас есть и опыт, и знания, и инструменты по передачи профессиональных ценностей от корифеев своего дела к начинающим работникам. В программе подготовки кадров мы предоставляем не только нужную и полезную информацию, но и проводим практические занятия, различные тренинги, разыгрываем сценарии вероятных и часто встречающихся ситуаций. Тестируем поведение новичка в предложенных ему обстоятельствах и корректируем его реакции, а затем устраиваем экзаменационные испытания. Подходим серьёзно и обстоятельно. Поэтому наши кадры всегда востребованы и высоко ценятся на рынке туруслуг.

- Какие экскурсии предпочитают люди, которые к Вам обращаются? Среди них есть кисловодчане или на экскурсии ездят исключительно отдыхающие?

- Вопрос о выборе маршрутов экскурсий лучше адресовать нашим клиентам. Все очень индивидуально и зависит от предпочтений, возраста, компании. Конечно, на экскурсии ездит много отдыхающих. И кисловодчане пользуются услугами нашей турфирмы. Среди них – частные лица и коллективы городских школ и предприятий. Для клиентов у нас всегда в наличии как стандартный набор экскурсий, так и индивидуальные программы, эксклюзивные туры, экзотические, познавательные, экстримальные маршруты. На любой вкус, на любой бюджет. Но всегда интересные, увлекательные, динамичные, с высоким качеством и яркими впечатлениями.

- Что делаете для того, чтобы из массы предлагаемых экскурсий выбирали именно «Колоннаду»?

- Наша организация специализируется на правильном выборе объектов, имеющих непосредственное отношение к созданию впечатлений и пробуждению в человеке ярких положительных чувств и эмоций. В этих целях работает руководство и коллектив фирмы. Конечно, не всегда качество проведения экскурсий складывается только усилиями сотрудников фирмы. И здесь мы не можем быть независимыми.

- Как решаете вопрос с транспортом для проведения экскурсий?

- Приходится привлекать со стороны частных собственников транспорта, у которых, к сожалению, своя шкала ценностей. Мы стараемся сотрудничать с проверенными и надёжными компаньонами. А их тоже надо находить, подбирать и воспитывать под запросы туристов. Альтернатива на транспортном рынке отсутствует. Запасного резерва, особенно в сезон, нет. А обеспечивать экскурсию транспортом мы обязаны. Иначе под угрозой срыва оказывается и экскурсия, и все усилия сотрудников фирмы, и все надежды на доверие клиента. Хотя, когда от туристов поступают нарекания на обслуживающий их транспорт, кредит доверия мы всё же вынужденно теряем. Это проблема. И клиентам этого не объяснить. Государство отстранилось от контроля таких отношений, а свободный рынок ещё до конца не отработал правильные механизмы саморегуляции. Мы же волею судьбы оказались на этом переломе.

- Как, по Вашему мнению, развивается сфера путешествий, туризма и экскурсий в Кисловодске на сегодняшний день? Есть ли у нее перспективы, или, наоборот, проблемы?

-Сейчас стали появляться весьма сомнительные организаторы экскурсий, пришедшие из далёких и чуждых этому занятию профессий. Они не вложили ничего нового в работу, а только путём суррогатного подражания профессионалам, используя коммерчески раскрученные маршруты, стали стремительно развивать свои предприятия. Их много. Повлиять на ограничения в их клонировании мы не в силах. А в отсутствие контроля над исполнением технического регламента и требований по правильному ведению бизнеса, они очень уверенно и дерзко врываются в рынок, быстро в нём осваиваются и поднимаются. Но не в упорной конкурентной борьбе, как того требует рыночная форма хозяйствования, а только посредством связей и подкупов. То есть, в тесном тандеме с держателями «хлебных» участков торговли перекрывают доступ сильным конкурентам к оживлённым клиентским потокам, «выдавливают» их из ресурсного пространства потребительского рынка, а в результате, единолично проникают в шаговую близость к покупателю услуг. И при этом не оставляют выбора отдыхающим, потому что, после того как волевым решением прикормленного управленца вытесняют на пустынные задворки «заклятых коллег» по цеху, они уже не имеют в близком соседстве никаких конкурентов. Всё это происходит на закрытых частных территориях курортной зоны, где сосредоточен весь потребительский потенциал экскурсионных услуг, но куда попасть и создать здоровую конкурентную среду очень непросто. Даже предприятиям с хорошей репутацией.

- Как же потенциальным клиентам сориентироваться и не кормить за свои деньги сомнительные фирмы, чья цель состоит лишь в быстрой наживе в сфере туризма и экскурсий, а качество услуг крайне низкое?

- Чаще всего курортник, впервые приехавший в санаторий, не бегает по городским улицам в поисках турфирмы с высоким рейтингом, с известным брендом, с хорошей и долгой историей. Он пользуется услугами той фирмы, которая ближе всего к месту его обитания, невзирая ни на её рейтинг, ни на её название, для него ровным счётом ничего не значащее. Он откликается только на призыв навязчивых зазывал куда-то там поехать или, что чаще всего, просто убить свободное время. Ведь экскурсионные фирмы не футбольные клубы, чтобы иметь постоянных и преданных фанатов, и не стиральный порошок, чтобы их рекламировали на всех телеканалах. Всё объясняется тем, что на курортах происходит частая и быстрая ротация потенциальных клиентов экскурсионного обслуживания. Это реки, куда два раза не войдёшь. Для каждого, купившего билет, это всего лишь своего рода призовой розыгрыш с небольшими потерями в случае неудачи. И если кому-то не повезло, не понравилось, и он вторично не обращается за услугой к той же фирме, то поток всё равно не истощается, следом за одним клиентом идёт другой, третий, и этот конвейер бесперебойный. Зато для организаторов экскурсий, которые при поддержке административного или материального ресурса допущены в шаговую близость к таким потокам, постоянно меняющимся и обновляющимся, это гарантии не только выживания, но и процветания. Даже если они будут примитивными, неприглядными, наскоро сколоченными турорганизациями.
Так происходит неправовой передел рынка, в результате которого настоящие профессионалы всё больше и чаще замещаются доморощенными дилетантами. Желательно, чтобы в санаториях, где отдыхающие чаще всего выбирают экскурсии, было представлено хотя бы 2-3 фирмы – организатора экскурсий. Тогда появляется возможность выбора и работает здоровая конкуренция.

- Как в таких условиях видите дальнейшее развитие вашей организации и отрасли путешествий и экскурсий Кисловодска в целом?

- Нам, и всем другим хорошим организаторам экскурсий сейчас нелегко. Тяжело смотреть, как дело, которое создавалось поколениями неравнодушных, пытливых, талантливых людей, дело, которому посвящена практически вся твоя жизнь, превращается в дешёвый балаган.
Со временем, при таком качестве предложений, спрос на подобные услуги неизбежно вызовет к жизни другие формы получения путевой информации. Лоск и элитарность настоящей экскурсионной услуги уступит место упрощённому холодному гидизму электронных путеводителей. Увлекательные романтические поездки с зажигательным экскурсоводом-эрудитом, с их накалом эмоций, чувств, живого человеческого общения превратятся в бездушные пассажирские перевозки с пустующим штурманским креслом впереди.
Мы этого не хотим! А сделать ничего не можем! У нас нет не юридических, не правовых рычагов воздействия на сложившуюся ситуацию.
Поэтому, если кого-то озаботят наши проблемы, присоединяйтесь к обсуждению. Может быть, объединившись, мы создадим реальную силу!  


Сообщить об ошибке

Все новости Кисловодска
Для лиц старше 18 лет
KIROVA33.RU - сайт Кисловодска (справочник, погода и новости)     
Положение о политике обработки персональных данных