Разместить новость
Подписаться на новости

29.09.2013

Николай Филимонов: управление домом – дело интересное, нелегкое и ответственное

Многоэтажный дом по адресу Кирова, 33 в Кисловодске был достроен в 2009 году. Больше половины квартир уже продано, остальные ждут своих хозяев. Время идет, дом обустраивается, постепенно обретая свое «лицо», становясь все более удобным и комфортным для проживания. Превращение новостройки в уютный и обжитой дом – дело не одного дня. Это кропотливая работа, результат совместных усилий многих людей: руководящих и решающих организационные вопросы, следящих за исправностью коммуникаций, безопасностью и чистотой, и, конечно же, проживающих в доме. Форма управления домом по ул. Кирова, 33 – товарищество собственников жилья (ТСЖ). О буднях дома, о том, какие есть достижения и проблемы на сегодняшний день, мы поговорили с председателем ТСЖ, Н. В. Филимоновым.

 

- Николай Валентинович, расскажите о себе.

По специальности я связист, служил в ракетных войсках стратегического назначения. В 91 году срок моей службы закончился, я уволился в запас. В «лихие девяностые» работу было найти сложно. Пять лет работал учителем трудов в школе №15 города Кисловодска. В 1996 году устроился в городской узел связи, где работал сначала охранником, а затем – ведущим инженером по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. С 2005 года работал на должности  инженера по ремонту и эксплуатации  гражданских сооружений. В 2010 году вышел на гражданскую пенсию, и мне было предложено возглавить ТСЖ. Опыт моих предыдущих работ очень помогает в нынешней. Как человек военный, привык к дисциплине, как инженер, разбираюсь во внутридомовых коммуникациях.

- Что входит в Ваши обязанности председателя ТСЖ?

- Обязанности председателя ТСЖ четко регламентированы Жилищным кодексом РФ и прописаны в статье 148. Их очень много. Если обобщить, то это – управление домом, бухгалтерская отчетность, составление различных смет, ведение документации, контроль за соблюдением устава ТСЖ, организация и проведение собраний членов правления и собственников жилья. Это только основное, а рутинных дел каждый день столько, что и не перечислить. Должность председателя ТСЖ можно сравнить с работой любого руководителя. Только у руководителя подчиненные, а у нас - равные по статусу и положению жильцы, каждый из которых со своим мнением и характером. Ими не покомандуешь – надо договариваться в решении вопросов, и к тому же отчитываться за свою деятельность.

- Во дворе и в доме очень чисто. Явление для Кисловодска, прямо скажем, непривычное. Жильцы довольны диспетчерами, охраной дома. Как удается поддерживать такую чистоту и порядок? Как подобрали хорошие кадры?

- Чистоту поддерживают уборщица и дворник. Основная масса жильцов – люди адекватные, стараются не мусорить (хотя были исключения, когда приходилось проводить воспитательные беседы). Работают посменно четыре диспетчера. Они же выполняют функции консьержа, лифтера, оператора теплового пункта, за одним из них, как производственная необходимость, закреплены функции электрика-сантехника. Кадры подбирали долго, со многими людьми, которые хотели получать зарплату и не работать, пришлось расстаться. Сейчас коллектив уже сложился.

- Каково процентное соотношение кисловодчан и иногородних владельцев квартир в доме?

- Около 25% квартир еще не проданы. Примерно 10 % собственников уже приобретенного жилья – кисловодчане, остальные – иногородние.

- Это создает какие-то сложности?

- Безусловно. Организовать общее собрание жильцов дома крайне затруднительно, потому что не все иногородние собственники жилья постоянно проживают в своих квартирах. Этот же нюанс создает и проблемы с задолженностями. Зачастую человека, вовремя не оплатившего коммунальные услуги, проблематично найти.

- Как Вы боретесь с должниками? Доходило до судебных прецедентов?

- Стараемся обходиться без судебных разбирательств, и если конфликты возникают, решать их мирным путем. Предупреждаем, объясняем, вывешиваем напоминание на доску объявлений, рассылаем почтовые извещения. Если задолженность превышает три  месяца, высылаем письменное уведомление об ограничении предоставления коммунальных услуг. Действуем исключительно в рамках закона. Такие меры обычно помогают. Статья 153 Жилищного кодекса гласит, что оплата коммунальных услуг – прямая обязанность жильцов. Постепенно приучили жильцов к этой мысли, к тому, что относиться к дому и своим обязанностям ответственно - в их же интересах. Претензии некоторых иногородних жильцов к ТСЖ возникают по поводу тарифов. Они приводят в пример более низкие тарифы в других городах и выражают возмущение, что в Кисловодске они выше. Терпеливо объясняем, что расценки устанавливает не ТСЖ, а Региональная тарифная комиссия Ставропольского края. Тем более, что в нашем доме оплата за отопление, например, ниже, чем в других  жилых домах Кисловодска, и все наши жильцы платят только за отопительный сезон-6 месяцев.

- Каким образом этого удалось достичь?

- По решению правления и согласованию с жильцами дома мы установили автоматику регулировки температуры теплоносителя в системе отопления. Что привело к экономии тепла – температура радиаторов отопления зависит от температуры воздуха на улице. Так тепло не расходуется впустую, и экономятся средства жильцов.

- Перебои с водой случаются?

- По вине ТСЖ – нет. С 2009 года воду перекрывали 3 или 4 раза – по причине ремонта городских сетей. Один раз приходилось отключить на пару дней горячую воду: холодная вода, поступающая в водонагревательное оборудование дома, была с таким количеством примесей, что образовалась накипь и понадобился ремонт.

- Есть ли у ТСЖ долги перед коммунальными службами города?

- Договоры с ресурсоснабжающими организациями города заключены. До сих пор обходились без долгов. Сейчас, на 2013 год, не стану скрывать, у ТСЖ есть задолженность, и только перед городской ТЭЦ. Мы прилагаем все усилия для ее погашения. В связи с чем, прошу наших жильцов, имеющих задолженности по коммунальным услугам, оплачивать их своевременно, не создавая проблем ни себе, ни дисциплинированным плательщикам ТСЖ.

- Как складываются отношения с городскими властями?

- Отношения нейтральные. Конфликтов не возникало. Поводов для общения тоже не было. Со временем не исключено, что взаимодействие понадобится. Не думаю, что возникнут какие-то проблемы.

- Рядом с домом – железная дорога. Она мешает жильцам? Требуется ли дополнительная шумоизоляция?

- Участок железной дороги, проходящей рядом с домом – санитарная зона вблизи конечной остановки «Кисловодск». Поезда и электрички здесь едут с малой скоростью, без звуковых сигналов. Кроме того, дом расположен на некотором возвышении над железной дорогой, и во всех квартирах уже установлены шумопоглощающие стеклопакеты. (И действительно, пока мы беседовали, за окном проехали две электрички, шума от которых не было слышно – примечание корреспондента).

-Слева от дома – недостроенная баня, справа – то ли заброшенное, то ли недостроенное здание хинкальной. Соседство не лучшее. Что ожидает эти объекты?

- В обозримом будущем судьба недостроенной бани не известна. Насколько мне известно, у этого объекта есть собственник. Долгострои – это беда Кисловодска. В хинкальной сейчас идет ремонт. Мы общались с администрацией этого заведения, просили минимизировать шумы, особенно в вечернее время. Надеемся на дальнейшее взаимопонимание.

- Быть хорошим председателем ТСЖ, как видно, задача не из простых. Не возникает ли желания найти менее хлопотное занятие? Что мотивирует Вас на дальнейшую работу?

- Я четко понимал, куда именно  иду. Осознавал всю степень ответственности. Председатель ТСЖ – должность выборная. В декабре 2012 года было избрано новое правление ТСЖ (пять человек из числа собственников жилья). Я сложил с себя полномочия председателя, так как два года с момента моего вступления в должность истекли. Но мне предложили остаться и продолжить работу. Мотивирует, наверное, результат. Приятно видеть ухоженный, чистый дом с исправными коммуникациями, оплаченными счетами, документацией в идеальном порядке и довольными жильцами. Хочется работать честно, добросовестно и с полной отдачей. Вся работа должна быть абсолютно прозрачной – раз в год проходит отчетное собрание, проверка ревизионной комиссии. Нередко ознакомиться с теми или иными документами просят жильцы, и если такие просьбы обоснованы, никогда не отказываю.

 


Сообщить об ошибке

Все новости Кисловодска
Для лиц старше 18 лет
KIROVA33.RU - сайт Кисловодска (справочник, погода и новости)     
Положение о политике обработки персональных данных