Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

  
Разместить новость
Подписаться на новости

23.07.2013

Виктор Шурупов: Я знаю, что Кисловодск это не час сорок пять, а как минимум два с половиной, два сорок

Первый заместитель председателя правительства Ставропольского края Виктор Шурупов в программе "Делим надвое" затронул проблему автомобильных дорог

Сергей: Виктор Александрович, затронули такую тему, что проехали очень много уже по краю. Как оцениваете дороги наши?
Виктор: Опять же – с чем сравнивать? Если мы сравним со многими заграничными, то, безусловно, конечно, мы отстаем. Но, наверное, нельзя не заметить, сколько мы за этот год подтянули.
Татьяна: А если с регионами другими сравнивать?
Виктор: По регионам мы сегодня, относительно Российской Федерации, в три с лишним раза обеспечены плотностью дорог лучше. Ну, по крайней мере, если мы сравним границу нашу и сразу переезжаем в Ростов – видно невооруженным глазом, что происходит. Если мы едем на Краснодар и переезжаем Краснодарскую – видно невооруженным глазом. И так далее, здесь даже говорить не надо. Работа проведена большая и серьезная.
Сергей: Кстати, недавно ездили на дорогу на Александровский обход, 12, 2 километра, стоит она практически полтора миллиарда рублей. Не дорого? При вас начиналось.
Виктор: Тут я стоп, Сергей Алексеевич. На самом деле, тема впрямую не моя, и так, чтобы я сейчас достоверно сказал – дорого или не дорого, я не могу. Это надо было проверять, смотреть. Но, жизнь показывает, вот какую штуку, что на самом деле, приведу пример чуть-чуть из другой области – нам нужно проложить два километра высоковольтной линии по землям, которые принадлежат частному инвестору. И два километра земли, ну, пускай будет метров двадцать шириной, пусть даже тридцать. Посчитайте это в квадратах, и примерно скажите – вы бы, сколько запросили за эту землю? Примерно.
Сергей: Я не занимаюсь финансовой деятельностью.
Виктор: Ну, так я вам скажу: 570 миллионов.
Татьяна: Это запросил частник?
Виктор: Запросил просто за землю, чтобы проложить два километра линии электропередач. Это без учета линии стоимости, это просто просил за землю 570 миллионов. Пытались там, делали, что-то переговаривали, сумма стала ниже, конечно, но она осталась космической. Это может быть такой некий частный примерный. Очень много при входящих обстоятельствах входит в эту стоимость земель. А законодательством, к сожалению, многие вещи не отрегулированы. Даже под очевидные общественные нужды, даже очевидно не используемые – бурена растет выше меня ростом, а я все-таки не маленький – это говорит о том, что совершенно не используется. Она вдруг становится золотой жилой, которая приносит урожаи, поэтому все здесь в комплексе.
Сергей: Нужно на стадии проектных решений понимать, что земля, допустим, частная и т.д., то есть, как-то это учитывать. Я предлагаю на этом эту тему немного закончить. Виктор Александрович – пробки. Ставрополь, Кавминводы – задыхаемся. Вы на машине ездите?
Виктор: Да, конечно. И даже без мигалки. Значит, на самом деле, опять-таки, нельзя не заметить очевидных вещей – сколько убрали одностороннего движения, шлагбаумов, тупиков по Кисловодску, по Пятигорску, по Ставрополю. Работа это идет, действительно, где можно – организуем парковки, в том числе, площадь Ленина. Сколько стрел в наш адрес, однако, она ситуацию спасла, сделала. Мы сделали план. План, три части. Это то, что почти ничего не стоит, то есть, организационные меры, только нужно взять и сделать. Второй – это небольшие затраты. И третий – это те, которые требуют капитальных затрат. По первой части, вы, наверное, обратили – наши шаттлы для студентов. То есть, просто нужно было вовремя организовать подвоз/отвоз студентов нашего по Тухачевского общежитие, по Ленина общежитие, которые есть. И мы установили: сначала студенты не верили, что это такое, как это может быть – в чем подвох. То есть, автобусы бесплатные и так далее, и так далее. Потом поверили – очень многие перестали ездить на автомобилях. Так? Так. Развели целый ряд школ, учебных заведений по времени, чтобы не ехали все в одно время. Сейчас идет план перехода с машин малой вместимости на среднюю и большую вместимость. Первая ласточка – это наша улица Лермонтова, поворот направо. Вроде бы, простая мера, но её никто никогда не делал. Таких поворотов по городу запланировано несколько. Такие же у нас, повторюсь, узловые точки – Кисловодск, Пятигорск, Ставрополь. Основные.
Сергей: Минводы, наверное, тоже трасса.
Виктор: Минводы – трасса федеральная, здесь посложнее. Это самый уже будет, если будет, конец. А вот там, где мы – это три таких узловых точки. Они изучены сейчас нами вдоль и поперек. По Пятигорску большущая программа уже в этом году. Это въезды со стороны Ессентуков, это въезд со стороны Людмилы, это въезд отсюда, со стороны Минеральных Вод. Это достаточно большие вложения, и там это будет нормально. По Ставрополю одна из главных задач – это выезд Кулакова. В этом году там будет вынос сетей, то есть, проект сейчас заканчивается – вынос сетей, планировка территорий, вы видите, там стали уже сносить деревья, к сожалению, приходится делать. Мы сейчас посмотрим – есть плюсы, есть минусы. Сделать под этим мостом все-таки три полосы, пусть они будут меньше, но три, и убрать левый поворот на кладбище. Он во многом там сегодня проспект Кулакова останавливает.
Сергей: как горлышко бутылочное.
Виктор: Да-да, посмотрим тоже – есть плюсы и минусы, потому что очень многие тоже, чтобы потом ехать разворачиваться, не будет ли массовым нарушением, не будет ли это еще хуже. Посмотрим, тут надо осторожно. Ну, по крайней мере, на сегодняшний момент самое главное что – это в поле зрения.
Татьяна: А сами в пробки попадаете часто? Что, какие эмоции?
Виктор: Ну, скажем так, знаете, какая штука – я уже сейчас за это время научился немного раньше выезжать. То есть, я уже знаю, что Невинномысск это не сорок минут, а минимум час, час десять. Я знаю, что Кисловодск это не час сорок пять, а как минимум два с половиной, два сорок. Ну, и так далее, это я знаю. Не без греха, конечно, иногда бывает, что приходится нарушить, только это в телевизоре, наверное, не надо. Но, с другой стороны, не без греха, потому что, к сожалению, время спрессовано. На сегодняшний момент, в одно и то же время нужно быть в трех разных местах. Как-то надо выкручиваться, поэтому чуть-чуть, пока никто не видит.
Татьяна: То есть, получается, один из принципов борьбы с пробками – это грамотный тайм-менеджмент.
Виктор: По крайней мере, это так, двести процентов. Ну, и вот еще что – мы же когда, допустим, приезжаем в Рим, нет парковочного места – никому не приходит в голову рядом с паркингом перекрыть полосу. То есть, есть порядок общий. Порядок мы должны устанавливать. Не хватило тебе места – будь любезен, остановись в километре. Не хватило в километре – будь любезен, в двух. Не хватило в двух – будь любезен, на автобусе. С учетом нашего рельефа, с учетом нашей геологии, мы не можем сильно себе позволить подземные паркинги. Не можем себе позволить, мы можем сильно «заглубиться» на определенный уровень, но он экономически неэффективен. Застроить все паркингами высотными , но это будет глупо, бестолково и бездарно.
 

http://www.youtube.com/watch?v=EfTEPofqiyc


Сообщить об ошибке

Все новости Кисловодска
 
Для лиц старше 18 лет
KIROVA33.RU - сайт Кисловодска (справочник, погода и новости)